Обратная связь

С целью приобщения подрастающего поколения к историческому прошлому, культурному наследию родного края учреждениями дошкольного образования управления образования Лидского райисполкома разработан образовательный проект  «Я и Родина моя» для детей дошкольного возраста. Воспитанники и педагоги Специального детского сада  16  являются участниками  образовательного проекта.

«Беларусь — мая Радзіма, Лідчына — мой родны кут!»

Падарожжа па родным краi


“Размаўляй са мной па-беларуску”

21 лютага ў свеце адзначаецца Міжнародны дзень роднай мовы. З гэтай нагоды выхаванцы Спецыяльнага дзіцячага сада № 16 г. Ліды не толькі ўспомнілі беларускія народныя казкі, дэкламавалі вершы славутых землякоў, разглядалі ілюстрацыі ў кніжках, але і правялі акцыю “Размаўляй са мной па-беларуску” – усім супрацоўнікам і наведальнікам установы спецыяльнай адукацыі рабяты падарылі паштоўкі з цеплымі пажаданнямі і віншаваннямі са святам.


“А пачнём мы казку так…”

Выхаванцы старшай групы наведалі ў Доме Валянціна Таўлая Лідскага гісторыка-мастацкага музея часовую экспазіцыю “А пачнём мы казку так…”, прымеркаваную да дня нараджэння паэта. У ходзе экскурсіі выхаванцы пабывалі ў пакоі, дзе паэт ствараў свае рукапісы, з задавальненнем акунуліся ў чароўны свет казак. Супрацоўнікі Дома-музея пазнаемілі наведальнікаў з прадметамі-экспанатамі, якія згадваюцца ў сюжэтах казак і якія ўжо амаль што выйшлі з ужытку, і малюнкамі навучэнцаў Лідскай дзіцячай мастацкай школы мастацтва. І казкі ажывіліся!


«Афганістан у лёсах нашых землякоў»

Воспитанники старшей группы № 2 в рамках декады гражданско-патриотических дел «Афганістан у лёсах нашых землякоў» посетили памятник воинам-интернационалистам «Журавли», символ дружбы и единства. Воспитатель дошкольного образования Кот Т.С. познакомила ребят с историческими событиями и героями, погибшими за мир и спокойствие в Афганистане.

«Нашы першыя крокі ў вывучэнні роднай мовы»

Асаблівасцю навучання  выхаванцаў малодшых групп Спецыяльнага дзіцячага сада № 16 г. Ліды беларускай мове з’яўляецца стварэнне выхавальнікамі дашкольнай адукацыі станоўчых ураджанняў, радасці, задавальнення ад эмацыянальна яскравых зносін на роднай мове. Маўленчае развіцце дзяцей з парушэннямі зроку адбываецца як ў штодзѐнным жыцці, так і на занятках, у гульнях, пры знаемстве з мастацкім словам і разгляданні прадметаў дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва. А яшчэ адправіцца ў вялікае вандраванне пад назвай “Беларусь — мая краіна,  я ў ёй маленькі грамадзянін” выхаванцам і іх бацькам дапамагае Буслік, які прапануе дзецям і дарослым выкарыстоўваць у штодзенным маўленні ветлівыя словы, што з’яўляецца станоўчым выражэннем эмоцый сумеснай дзейнасці.

ДЕТСКИЙ ИГРОЛЕНД

Паважаныя бацькі!

Запрашаем Вас разам з дзецьмі на “Моўную хвілінку”.
Дашкольны ўзрост з’яўляецца найбольш спрыяльным перыядам для развіцця беларускага маўлення дзетак, бо менавіта ў гэты прамежак жыцця фарміруецца цікавасць да моўных зносін на роднай мове. Прапанаваны моўны матэрыял можна выкарыстоўваць як для азнаямлення, так і для ўжывання падчас гульняў з малышамі, напрыклад у “Перакладыкі”. Глядзець См. ДАЛЕЙ…

Маршруты выхаднога дня

Гарни 2-minНовогрудский замок-minЛидский замок-min

«Далучаемся да нацыянальнай культуры»

«Люблю мой край, старонку гэту»

“Як ты дорага мне, мая родная мова!”

Я люблю свой город

Сцяжынкi мiнулага з павагай да сучаснага

АКЦИЯ «Цветок Победы в каждом окне!»

Конкурс на лучший символ (логотип) «Год исторической памяти»

В конкурсе принимает участие Марковская Н.В., музыкальный руководитель.
Представленный логотип — это изображение в центре вечного огня в цвете белорусского флага, как символ торжественной памяти, тех исторических событий, которые происходили на белорусской земле и не сломали, не разрушили нашу страну и наш народ! Вечный огонь обрамлен руками людей, как символ человечности, преемственности и памяти поколений белорусского народа. Вечный огонь и руки щедро освещает яркое солнце, как символ созидающей всепроникающей энергии, источника великой животворящей силы белорусского народа.

Конкурс на лучший символ (логотип) «Год исторической памяти»
Министерство информации объявило конкурс на лучший логотип Года исторической памяти. В конкурсе может принять участие каждый гражданин нашей страны. Специальное дошкольное участие в конкурсе представит Сухоцкая И.С., учитель-дефектолог. Созданный логотип — свидетельство того, что белорусы – народ, который чтит реальные подвиги и достижения. Самые значимые события и люди пишут историю: Франциск Скорина, Великая Отечественная война, восстановление Беларуси после разрухи, развитие сельского хозяйства, спортивные достижения, первая атомная электростанция. И для того, чтобы созданная с таким тяжелым трудом история нашей страны не потеряла смысл, мы должны прожить этот год с гордо поднятой головой, вести за собой молодое поколение, показать всему миру, что белорусы – это народ – который не забудет свое прошлое, сохранит и укрепит то, что имеет.

НАШ АРХИВ «Год народного единства»

КОНКУРС ТВОРЧЫХ РАБОТ


ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Воспитанники Лидского специального яслей-сада № 16 присоединились к празднованию Дня народного единства: под руководством педагогов Абрамчик М.Б., Сухоцкой И.С., Круглой К.И. в рамках проведения тематического дня «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» дети отправились в путешествие по знакомым белорусским сказкам, вспомнили народные игры, а также создали эмблему праздника «Мы – вместе!».

Инклюзивное межрайонное мероприятие «Созвездие талантов»
Воспитанники старших групп Лидского специального яслей-сада №16 посетили инклюзивное межрайонное мероприятие «Созвездие талантов», приуроченное к Году народного единства. Ребята побывали в Лидском замке на церемонии открытия, на выставке-продаже изделий, изготовленных людьми с ограниченными возможностями, приняли активное участие в театрализованной игровой программе «Этот мир мы дарим детям».

133
465 78910112


ПОЗДРАВЛЯЕМ участников конкурса!!!
Сертификатами участника Научно-методического учреждения Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь отмечены воспитанники специального дошкольного учреждения Марусева Дарья, Осташевич Дарья, учитель-дефектолог Сухоцкая Инна Сергеевна за участие в открытом дистанционном конкурсе на лучший логотип Года народного единства. На конкурс представлены работы «Мы – вместе», «Единство народа – сила страны!». Ребята и педагоги рассказали, что обозначают их задумки: «Наш логотип — изображение, олицетворяющее жизненное кредо страны и каждого гражданина. Для взрослых он: сплоченность и согласие, толерантность и взаимопонимание, уважение друг к другу – ценности, к которым стремится человек. Глазами ребенка читается так: взрослый все делает ради будущего молодого поколения, чтобы дети росли в стране, где люди не делятся на «своих» и «чужих», где нет вражды и злобы. Каждый хочет счастья родной стране, а значит, пора объединяться».

участие в открытом дистанционном конкурсе на лучший логотипучастие в открытом дистанционном конкурсе на лучший логотипучастие в открытом дистанционном конкурсе на лучший логотип
 

ЛУЧШИЙ ЛОГОТИП года НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!
Воспитанники старшей группы №1 совместно с учителем-дефектологом Сухоцкой И.С. принимают участие в открытом дистанционном конкурсе на лучший логотип года народного единства. На конкурс представлены две работы «Мы – вместе!» (Марусева Даша), «Единство народа – сила страны!» (Осташевич Даша). Ребята и педагоги рассказали, что обозначают их задумки: «Наш логотип — изображение, олицетворяющее жизненное кредо страны и каждого гражданина. Для взрослых он: сплоченность и согласие, толерантность и взаимопонимание, уважение друг к другу – ценности, к которым стремится человек. Глазами ребенка читается так: взрослый все делает ради будущего молодого поколения, чтобы дети росли в стране, где люди не делятся на «своих» и «чужих», где нет вражды и злобы. Каждый хочет счастья родной стране, а значит, пора объединяться».