Наверное, многие не знают, что в международном календаре есть такая дата: 2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Этот день учрежден по инициативе Государства Катар Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 18 декабря 2007 года, а отмечаться начал восемь лет назад — ежегодно, начиная с 2008 года.
В резолюции ГА ООН прежде всего выражается обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом, указывается на важность ранней диагностики и соответствующего обследования. Резолюция рекомендует принимать все меры для информирования общества, в том числе семей, о проблеме детей, страдающих аутизмом.
Малышей с аутизмом иногда называют «дети дождя». Они очень часто бывают творчески одаренными и талантливыми. Психологи уверяют: такие ребятишки могут полностью отдаться одному делу и достичь в нем выдающихся успехов. Но, чтобы поверить в свои силы, им необходима особая поддержка и понимание не только родителей, но и общества.
Аутизм — тяжелое психическое расстройство, выражается в уходе от контактов с окружающим миром, бедностью выражения эмоций, неадекватном реагировании и дефиците социального взаимодействия. У мальчиков аутизм встречается в 3 — 4 раза чаще, чем у девочек. Причина возникновения этого заболевания до сих пор неизвестна. Основа диагностики заболевания — анализ поведения ребенка. В случае с аутизмом половина родителей замечают необычное поведение ребёнка по достижении 18 месяцев, а к 24 месяцам на отклонения обращают внимание уже 80% родителей.
Но, как отмечается в специальной литературе, дети — аутисты не лучше и не хуже других ребят, они просто другие. Отличительной чертой таких малышей является взгляд, «погруженный в себя», они не могут найти связи с внешним миром. Внимательные родители обнаруживают, что их ребенок — аутист, когда тот еще совсем маленький. В то время, когда обычные малыши начинают постепенно узнавать маму (примерно в 2 месяца), ребенок с аутизмом абсолютно безразличен к внешнему миру. Уже спустя месяц после рождения малыша мама может по плачу определить, что он хочет: играть, есть, ему холодно, мокро и так далее. С ребенком — аутистом это невозможно, его плач, как правило, невыразительный, монотонный. В 1-2 года малыши с аутизмом могут произносить первые слова, но использование их лишено какого — либо смысла. Ребенок предпочитает быть один. Оставаясь на какой-то период без мамы или близкого родственника, он не проявляет особого беспокойства. С течением времени малыш также не демонстрирует сильной привязанности к родителям и не стремится к общению со сверстниками. Ученые предполагают, что появляется такое состояние вследствие нарушений развития мозга, хромосомных аномалий, генных мутаций. Несмотря на создающееся впечатление, что аутистам никто не нужен, такие малыши очень нуждаются в общении, они хотят, чтобы их поняли, просто не знают, как это сделать.
Задача родителей — помочь такому ребенку установить контакт с окружающим миром.