В летний период открываются прекрасные возможности для совершенствования различных видов движений в естественных природных условиях. Особенно нравятся детям игры на местности – подвижные игры с элементами спортивного ориентирования.
Начинать нужно с простых игр, постепенно усложняя содержание.р6>
Для проведения таких игр заранее выбирается участок местности, составляется ее карта и располагается КП (контрольный пункт). Это могут быть любые яркие геометрические фигуры или картонные самодельные конусы, призмы. Для отметки на КП можно предложить разноцветные карандаши или фломастеры. Самым интересным материалом являются карты, по которым ребенок доходит до финиша.
В начале ребенок может проходить дистанцию по выбору, то есть собирать КП в любом порядке. Потом детям предлагается пройти дистанцию в заданном направлении.
развитие интереса к игре
В конце старшей группы детям можно предложить дистанцию по маркированной трассе, выдав карту с обозначением места старта, но без КП. На местности маркируется листами (бумажками) одного цвета дистанция, по которой проходят дети. Встретив КП, они отмечают его местонахождение на карте. При передвижении от одного КП ко второму дети преодолевают разные препятствия: ходьба по ограниченной площади, прыжки с кочки на кочку, подлезание, перелезание, ходьба «змейкой».
Для развития интереса к данному виду спорта важно продумать игровой сюжет, четко сформулировать задания детям. Это могут быть такие задания, как «Найди Колобка», «Куда спрятался зайчик?», «Куда попала стрела Ивана – царевича?», «Погоня за лисицей», «Кто первый?».
Руководитель физвоспитания Янчевская Д.Р.