Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.
* Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
* «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).
* Муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.
* Разрезные картинки из двух и более частей.
Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
* Для развития мелкой моторики приобретите игры, пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.
* Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
Основная трудность для родителей — нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры!
Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом. Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.
Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.
Ежедневно проводятся:
*игры на развитие мелкой моторики,
*«артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
*игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
*игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Количество игр — 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.
Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.
Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут!
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!
Терпения вам и успехов!
Учитель-дефектолог (логопед) Куделевич С.Д.