Дорогие друзья, здесь мы будем размещать советы для родителей тифлопедагога.
Задать вопрос Вы можете прямо с сайта.
Как рассказать ребенку о временах года?
Как познакомить кроху с календарём, рассказать о 4 сезонах и 12 месяцах? Давайте попробуем совершить экскурс в детство и посмотреть на всё глазами ребёнка.
Читать подробнее
Упражнения для укрепления и восстановления работы мышц глаза
Занятия и игры, которые требуют достаточно длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, и сопряженный со значительными зрительными нагрузками для ребенка — труд. В этой связи особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, тренировочные упражнения, гимнастика для глаз, которые целесообразно включать в образовательный процесс.
Читать подробнее
Игры для развития тактильных ощущений у детей 2-3 летнего возраста
Ребенок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому необходимо последовательно, планомерно знакомить детей с тактильными ощущениями. Для этого используются дидактические игры, где образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных и практических усилий.
Читать подробнее
Игры, используемые для развития бинокулярного зрения
Авторские игры в предметно-развивающей среде
Экологические игры вечером с пользой для глаз
Ребенок пришел из детского сада — и Вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! — сокрушаетесь Вы. — Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Читать подробнее
Эксперементируем вместе!
Памятка для родителей ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.
Читать подробнее
Развиваем зрительно-моторную координацию вместе!
Развитие зрительного восприятия и двигательной сферы детей с нарушениями зрения тесно связаны. А, как известно, двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе. Запаздывает в развитии и координация движений, её точность, так как нарушенное зрение не в полной мере обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями.
Читать подробнее
Игры с мозаикой
Мозаика – одно из любимых занятий дошкольника. Работа с мозаикой очень важна для психического развития ребенка с нарушениями зрения: развивается мелкая моторика рук, образное мышление, воображение, цветовое восприятие, представления о форме, величине, ориентировке на плоскости, тактильные ощущения, зрительные функции, глазомер, умение анализировать изображение. Создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность), художественный вкус.
Читать подробнее
НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Деятельность педагогов и специалистов в детском саду, прежде всего, направлена на выход в обучении ребенка с нарушениями зрения в большое пространство, на развитие двигательной активности. Мы постоянно сталкиваемся с фактом, когда новые условия сковывают ребенка со зрительным дефектом и, казалось бы, сформированный навык не срабатывает.
Читать подробнее
Особенности зрительного восприятия
Специфические особенности зрительного восприятия детей с нарушениями зрения:
Перечень препятствий и ограничений, которые обычно испытывает ребенок с нарушением зрения в процессе обучения, делает очевидным тот факт, что он не сможет их преодолеть самостоятельно в условиях образовательной интеграции, а, следовательно, нуждается в специальной помощи.
Читать подробнее
«Как сохранить свое зрение?»
ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ГЛАЗАМ
Рабочее место ребенка
Коррекция зрения ребенка на первом этапе при поступлении его в ясли-сад заключается в стимуляции хуже видящего глаза путем окклюзии (закрытия) лучше видящего глаза. При этом ребенок с амблиопией и косоглазием попадает в положение слабовидящего, поэтому рекомендуется рассаживать детей относительно месторасположения воспитателя по следующему принципу:
Требования к игрушкам для детей с нарушениями зрения
Милая мамочка!
МОИ ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
• Максимально яркими (количество цветов — не более 2-3), или с контрастным рисунком (максимальным контрастом обладает черно-белый рисунок, также можно использовать сочетания: красный — зеленый….
Читать подробнее