«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ».
Одним из основных направлений в деятельности специального дошкольного учреждения (далее – СДУ) является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы специального дошкольного учреждения.
Осмотры детей, проводимые узкими специалистами, анализ данных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей.
Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются с воспитателями и принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от специального дошкольного учреждения.
Медицинские работники проводят оценку физического развития детей и определяют группу здоровья.
Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогический персонал СДУ определил следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:
• оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: обходы групп медицинской сестрой;
• охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение состояния детей, просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций;
• педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям специального дошкольного учреждения;
• воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;
• воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях;
Большое внимание в «СДУ» уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя:
— утреннюю гимнастику;
— физкультурные занятия с включением компонентов корригирующих упражнений с целью профилактики нарушений осанки, плоскостопия, дополнительных дыхательных упражнений. При этом учитываются зрительные и вторичные диагнозы детей.
— спортивные досуги, праздники, Дни здоровья;
— прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.
Педагогический коллектив специального дошкольного учреждения уделяет закаливающим процедурам большое внимание, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.
Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
• упражнения после сна (в постели);
• обливание ног (летом);
• контрастные пробежки (летом);
• полоскание рта;
• дыхательная гимнастика;
Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами психогимнастики, снимают гипервозбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания.
Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
Руководитель физического воспитания: Абрамчик Марина Борисовна.