Обратная связь

Начинать обучать ребенка с нарушениями зрения самостоятельности в еде необходимо уже в 2-3 года. Вероятно, Ваш ребенок уже проявлял стремление к самостоятельности: старался взять со стола ложку, чашку, самостоятельно откусывал кусочки хлеба. Хорошо, если Вы поощряли интерес ребенка, разрешали ему поиграть с ложками, обследовать тарелки, подержать чашку — так вы готовили его к самостоятельности и формировали у него представления о тех предметах, которыми он пользуется ежедневно.
Начинать обучение самостоятельности в еде тифлопедагоги советуют с обучения питью из кружки. Научите ребенка держать кружку сначала двумя руками, а затем за ручку. Помогайте малышу пить, слегка поддерживая кружку снизу. Научите ребенка сначала найти свободную площадь стола и только потом ставить кружку.
Обучение самостоятельности в еде ложкой — более сложный, процесс. Первый урок начните с небольшой порции вязкой пищи (например, каши — ее легко зачерпнуть, она хорошо удерживается на ложке). Сядьте сзади ребенка или посадите его к себе на колени. Вложите ему в правую руку ложку. Не беда, если сначала ребенок будет держать ложку в кулаке — ведь у него еще довольно слабые пальцы. Возьмите его руку в свою. Зачерпните кашу (разрешите ему при этом набрать полную ложку) и помогите направить ложку в рот. Дайте возможность ребенку самостоятельно повторить действие. Понадобится не один урок для выработки правильных координированных движений.
Иногда из-за боязни пронести ложку мимо рта, расплескать пищу, дети сильно наклоняются к тарелке. Следите за этим. Приучайте ребенка не наклоняться низко над тарелкой во время еды, подносить ложку ко рту осторожно, не спеша, чтобы не расплескать пищу.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *