Обратная связь

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы на спортивной площадке для обеспечения двигательной активности воспитанников в летний период»

Использование спортивной площадки

В период летнего оздоровления, в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования» от 22 мая 2015 г. приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает интеграцию физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе. Частично организация физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников становится возможным на спортивной площадке специального дошкольного учреждения.

Спортивная площадка – это компонент участка детского сада

Спортивная площадка – это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.

Санитарные нормы

В соответствии с санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 № 8 «на территории учреждения дошкольного образования предусматриваются групповые, общая физкультурная площадка», «планировка территории должна обеспечивать возможность езды воспитанников на велосипеде», «физкультурно-спортивное и игровое оборудование на территории учреждения дошкольного образования, спортивный инвентарь по конструкции, размерам, применяемым материалам должны соответствовать возрастным и психофизическим особенностям воспитанников, требованиям технических нормативных правовых актов, содержащих обязательные для исполнения требования». Физкультурно-спортивное и игровое оборудование, спортивный инвентарь должны быть водостойкими и хорошо поддаваться очистке.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

утреннюю гимнастику;

физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);

подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);

самостоятельную двигательную деятельность;

закаливание.

В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. №50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования «в случаях, если нет отдельной спортивной площадки соответствующих размеров для занятий физкультурой, используется спортивное оборудование и устанавливается на игровых площадках». В условиях специального дошкольного учреждения использование спортивной площадки возможно для проведения основной части физкультурного занятия, организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке, самостоятельной двигательной деятельности воспитанников с нарушениями зрения и закаливания.

Физкультурные занятия в летний период на воздухе направлены на:

повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);

расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости) (если нет противопоказаний по зрительному диагнозу или соматическому состоянию здоровья воспитанников); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

индивидуальный подход

При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками, имеющими нарушения зрения. Подбор материала необходимо осуществлять с учетом особенностей двигательного развития детей раннего и дошкольного возраста. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

Комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):

профилактику нарушений осанки и плоскостопия;

развитие координационных способностей;

развитие физических качеств;

совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.).

Элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.).

Игры с элементами спортивного ориентирования.

Комплекс подвижных игр (2—3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в специальном дошкольном учреждении. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);

обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;

предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;

индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Следует помнить, что для обеспечения двигательной активности воспитанников в летний период при организации физкультурно-оздоровительной работы особое значение имеет создание эмоционального благополучия каждого из воспитанников.

Комментарии (1)

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *