Обратная связь
РЕКОМЕНДАЦИИ по организации рабочего места ребенка с нарушениями зрения на занятиях

Коррекция зрения ребенка на первом этапе при поступлении его в ясли-сад заключается в стимуляции хуже видящего глаза путем окклюзии (закрытия) лучше видящего глаза. При этом ребенок с амблиопией и косоглазием попадает в положение слабовидящего, поэтому рекомендуется рассаживать детей относительно месторасположения воспитателя по следующему принципу:

1 ряд — дети с очень низкой остротой зрения (до 0,4).

2 ряд — дети с остротой зрения (от 0,4 до 0,6).

3 ряд и далее — дети с хорошей остротой зрения (от 0,6 до 1,0)

Окклюзия левого глаза

Кроме того, если у ребенка окклюзия левого глаза, то его сажают справа от воспитателя, если у ребенка окклюзия правого глаза, то — слева от воспитателя, детей с расходящимся косоглазием размещают по центру во 2 — 3 ряд, а с парезами глазных мышц — по центру в зависимости от остроты зрения.

При рассматривании объекта, картины, детей рекомендуется рассадить таким образом:

— в 2—3 ряда, соблюдая право-левостороннюю окклюзию глаз;

— полукругом (не широким);

— «каре»;

— «параллельно» — справа и слева от воспитателя по одному ряду детей.

Во всех указанных положениях учитывается окклюзия глаз, острота зрения, вид косоглазия (расходящееся).

Детей с очень низкой остротой зрения (ниже — 0,4) следует сажать за первую парту (стол) так, чтобы освещение падало слева и сверху. Материал для демонстрации предъявляется не далее 1 м от глаз. Необходим дополнительный индивидуальный показ предмета. Наиболее благоприятен показ предмета на черно-белом фоне, либо на зеленом (успокаивающем), коричневом (спокойном, контрастном) или оранжевом (стимулирующем). Следует сочетать предмет и фон по цвету, чтобы можно было лучше его рассмотреть во всех деталях. Предметы должны быть крупными, яркими по цвету, точными по форме и деталям. На занятиях по математике размер предметов — 15 см, размер используемой натуры – 20-25 см, раздаточного материала — 1 — 5 см.

Картину обычно демонстрируют на определенном фоне, мелкие картинки также. Можно одновременно демонстрировать две одинаковые картины, чтобы все дети хорошо их видели. Следует тщательно продумывать удобное размещение пособий на занятиях по изобразительной деятельности с учетом остроты зрения и окклюзии, а также использовать индивидуальные подставки (вертикаль) для рассматривания объекта, показа приемов.

Кратко

Нужно постоянно следить за позой детей в разных видах деятельности, за организацией игрового места ребенка вне занятий (свет, поза, подбор игрового материала определенного размера, яркости), за сменой деятельности вне занятий, например, через 15-20 мин игры с наклоном головы сменяют подвижными играми с подъемом головы. Во всех видах деятельности этим детям необходимо дополнительно подходить к рассматриваемому предмету, объекту.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *