Обратная связь

Психологическое здоровье у дошкольника ассоциируется со счастьем, добром, красотой, силой ума, с весёлым, хорошим настроением. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте формировать все аспекты душевного покоя для положительной динамики личностного роста детей.

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в социуме, в процессе всей его жизнедеятельности.

Оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, а также обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни.

Что же такое психологическое здоровье?

— это здоровое развитие личности;

— это адекватная реакция человека на те или иные события;

— это здоровое мироощущение и мировосприятие.

Психологическое здоровье делает личность самодостаточной…

Мы вооружаем ребенка – в соответствии с его возрастом – средствами:

— самопонимания,

— самопринятия,

— саморазвития.

Вот так выглядит модель психологически здорового ребёнка:

— активный,

— творческий,

— любознательный,

— инициативный,

— самостоятельный,

— доброжелательный,

— помогающий и уверенный в себе,

— открытый и сопереживающий.

Педагог является одним из главных звеньев в воспитании детей. Он может достаточно профессионально найти подход к каждому ребёнку и сформировать в нём те качества, которые в дальнейшем послужат более благополучному и успешному формированию личностного развития ребёнка, что приводит к формированию полноценного психологического здоровья детей!

Эмоциональное благополучия педагога — условие положительного эмоционального состояния детей. Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе психологический душ, который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение.

Педагогу:

— Уважай детей! Защити их любовью и правдой.

— Не навреди! Ищи в детях хорошее.

— Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудач дети озлобляются.

— Не приписывай успех себе, а вину воспитаннику.

— Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.

— На занятии создавай ситуацию успеха.

— Не кричи, не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах.

— Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

— Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

— Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

— Оценивай поступок, а не личность.

— Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Условия формирования психологического здоровья ребенка:

— Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.

— В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

— Быть затейником и участником детских игр и забав.

— В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

— Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

— Помните: ребёнок нам не чего недолжен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

— Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

— Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

— Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Правила доброго взаимоотношения с детьми:

  • чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена;
  • пойте с детьми и для детей;
  • цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного;
  • стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления;
  • следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты;
  • не принуждайте детей к участию в каких бы то ни было занятиях;
  • поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным соблюдением всеми принятых в группе правил;
  • поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания результаты их усилий;
  • сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по – своему;
  • вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;
  • не стремитесь к тому, чтобы все дети усваивали материал в одном темпе;
  • находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.
  • создавайте положительные традиции жизни группы.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *