Обратная связь

Дорогие друзья, здесь мы будем размещать советы для родителей дефектолога / логопеда.
Задать вопрос Вы можете прямо с сайта.

Игры и упражнения по формированию произносительной стороны речи

В работе с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, побудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Четко организованная работа с учетом индивидуальных возможностей ребенка, позволяет повысить желание у ребенка заниматься выполнением разных видов упражнений, которые раньше были им недоступны.
Читать подробнее

Развитие правильного речевого дыхания

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей со стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим в последние годы среди учітелей-логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика.
Читать подробнее

 

Педагогическая лаборатория для родителей

Игры и упражнения для развития мелкой моторики

Использование Lego-конструирования для развития речи

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания

Игры-шнуровки – зачем они нужны?

Вы наверно слышали, что очень важно развивать у малыша мелкую моторику, так как она напрямую связанна с развитием речи. Играя с мелкими деталями и материалами (мозаика, бусины, крупы, вкладыши) ребенок, как раз развивает мелкую моторику ручек. К таким играм можно отнести и игры — шнуровки. «Шнуровки» развивают координацию движения рук, усидчивость и терпение, логику, обучают аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок с нарушениями зрения приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, учится ориентироваться на плоскости.
Читать подробнее

Сенсорное развитие детей

СЕНСОРНОЕ развитие — это развитие, направленное на формирование полноценных представлений о предметах окружающего мира. Служит основой формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе.
Читать подробнее

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ЗАИКАНИЕМ

Анализ существующих в специальной педагогической литературе методик преодоления заикания позволяет определить модель проведения логопедической работы по следующим направлениям:
I. Создание охранительного речевого режима.
II. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления.
III. Развитие моторных функций. Развитие координации слова и ритмизованного движения.
IV. Формирование фонационного (речевого) дыхания.
V. Работа над плавностью речи в различных ее формах. Развитие интонационных характеристик речи.
VI. Воспитание личности заикающегося ребенка.
Скачать документ

Артикуляционный уклад звуков

Предлагаю вам, ознакомиться с артикуляционными укладами наиболее проблемных звуков, они описываются в простой форме, а также особенности работы при том или ином звуке.
Читать подробнее

Памятка для родителей

Для закрепления результатов коррекционно — педагогической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

1. Время занятий (15 — 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала….

Читать подробнее

логопедические занятия дома

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться….
Основная трудность для родителей — нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая…

Читать подробнее

Алгоритм автоматизации звуков

Автоматизация звуков – закрепление правильного произнесения звука путем постепенного введения поставленного звука в слоги, слова, предложения и самостоятельную речь ребенка.

Цель данного этапа …
Читать подробнее