«Как Смешинка с Юморинкой подружились»
Государственное учреждение образования
«Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения»
Сценарий физкультурного праздника для воспитанников 5 – 7 лет
«Как Смешинка с Юморинкой подружились»
Подготовил:
руководитель физвоспитания
Абрамчик М.Б.
Апрель, 2014г.
Цели: Создать праздничное, весёлое настроение, познакомить с праздником смеха – 1 апреля. Развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Развивать творческое, логическое мышление, сообразительность, смекалку, память, ловкость, координацию движения.
Оборудование: воздушные шары красного, синего, жёлтого, розового, разноцветный цветов, косынки 4 шт., морковь 4 шт., атрибуты для фокусов, мячи диаметром 8-10 см. ок. 40 – 60 шт. 4 цветов, 4 разноцветные корзины, широкие шаровары 2 шт., мячи диаметром 15 – 20 см 12 – 18 шт., конфеты, нанизанные на ленту по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход праздника
Зал празднично украшен смешными иллюстрациями на полотне ткани. Под веселую музыку дети друг за другом, держась за руки, забегают в музыкальный зал.
Под музыку с воздушными шарами вбегают два клоуна.
Клоунессы хором: Привет, весельчаки и шалунишки!
Мы пришли в веселый час –
Поскорей встречайте нас!!!
Дети хлопают в ладоши.
Смешинка: Я – Смешинка!
Юморинка: А я – Юморинка!
Смешинка: А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!
Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)
Юморинка: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу», а девчонок «Сю-сю-сю»!
Звучит песня «Улыбка» на сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского (1 -ый куплет).
В конце клоунессы плачут.
Клоунессы: Как нам грустно… Ха, мы пошутили!
Юморинка: Ведь сегодня 1 апреля – никому не веря!
Смешинка: Привезли мы вам друзья, шары –
Все сюрпризами полны!
В красном шаре спрятан смех,
В синем – песенка для всех!
Юморинка: В желтом – загадки — веселушки,
В полосатом – чудеса, девчушки!
А в розовом шаре игр и шуток не счесть
Можем до утра шалить здесь!
Смешинка: Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем!
Игра «Кто кого пересмеёт?» (дети вместе смеются)
Смешинка: Вы от смеха не устали? (ответ детей)
Мы же в игры не играли!
Юморинка: Предлагаю поиграть. Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить – Я!
И так: — Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
Корзинки?
Пирожное?
Мороженое?
Шоколад?
Мармелад?
Кто любит загорать?
Клоуны берут синий шарик.
Юморинка: В синем шаре музыка для всех!
Где музыка льется – там весело живется!
Смешинка: А я танцевать – то не умею.
Юморинка: Да не страшно. Мы с детьми тебя научим. Становись вместе с нами.
Танец «Буги — вуги» (Дети танцуют, повторяя движения за клоунами).
Юморинка: Молодцы, детвора! В желтом шарике – загадки!
Дети: Ура!!! (клоун «лопает» желтый воздушный шар)
Юморинка: Прыгает ловко, любит морковку.
Попрыгайчик, серенький …….!
Игра «Накорми зайцев морковкой»
(дети с завязанными глазами идут к детям-зайцам и кормят вслепую морковкой)
Смешинка: А хотите чудеса? (берет полосатый шар в руки)
Вот смотрите, детвора!
Фокусы с водой, с платками.
Понадобятся лед, вода, бумажный стакан и салфетки. Стакан должен быть непрозрачный, чтобы зритель не видел, что находится у него на дне. В этот стакан поместите несколько салфеток. Убедитесь, что салфетки не выпадают из емкости. В стакан поместите два или три кусочка льда. Теперь налей-те небольшое количество воды, но не слишком много — салфетки не смогут впитать большой объем. Потрясите стакан и дайте воде впитаться. Несколько магических пассов и заклинаний, и высыпайте лед на стол. Если бумажные салфетки выпали вместе со льдом, значит, воды было слишком много. Потренируйтесь несколько раз, чтобы понять оптимальное соотношение воды и бумаги.
Превращение чая.
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полу стакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
Платок-шар.
У вас в руках носовой платок. Покажите его с обеих сторон. Концы платка соберите в ладонь, поднесите ко рту и подуйте в него. Постепенно платок расправится, станет увеличиваться в размере, и в конце концов превратится в шарик. Продемонстрируйте надутый платок, после чего проколите его иглой.
Секрет фокуса:
Возьмите два совершенно одинаковых платка 30х30 см. Сложите их вместе и сшей-те со всех сторон. В одном из углов сделайте небольшой разрез. Вложите туда воз-душный шарик, предварительно его растянув. Горловину шарика, оставшуюся снаружи, закрепите ниткой. Показывая платок, прикрывайте рукой его секретный угол.
Платок меняет цвет.
Нужна коробка размером примерно с коробку для обуви. Но главное, чтобы она открывалась по принципу спичечного коробка, т. е должна присутствовать выдвижная часть.
Фокусник приоткрывает коробку, достает платок, демонстрирует окружающим платок и «пустую» коробку. Затем кладет платок туда же, закрывает коробку, произносит любые магические слова-заклинания (можно подключить зрителей), вертит коробку в разных направлениях, приоткрывает коробку с другой стороны (главное научиться открывать не сильно, чтоб не было заметно первый платок) и демонстрирует изменившийся платок.
Секрет фокуса.
В той части, которая выдвигается (во внутренней) нужно сделать перегородку, поделив ее поперек на две одинаковые половины. Коробку красиво оформить, но с обоих сторон (можно с одной) сделать какой-либо условный знак, например тонкую полоску другого цвета или крохотный кружок, да что угодно, лишь бы не бросилось в глаза зрителям, но было заметно фокуснику. По этому ориентиру фокусник будет знать, какую сторону коробки нужно открыть. В одну из них положить платок одного цвета, другую часть платок другого цвета.
Юморинка: Последний розовый шарик мы возьмем
И играть скорей начнем!!!
Смешинка: Посмеемся от души, а начнем с салюта мы!
В день смеха и веселья
В честь нашей детворы
Салют устроить клоуны решили от души.
Игра «Салют» для детей 2 младшей гр. (Педагог рассыпает разноцветные мячики в середину зала и ставит корзинки по 4 углам зала. Детям даётся задание собрать мячики, согласно цвету. Красные мячики дети собирают в красное лукошко, зелёные – зелёное и т.д.)
Игра-аттракцион «Кто больше соберёт мячей в трусы?»
(Играют по 3 человека от каждой команды. На одно играющего одевают большие трусы, два других игрока должны по сигналу заложить как можно больше мяче в трусы товарищу. Побеждает команда, у которой при подсчёте окажется больше мячей).
Игра «Жмурки», «Путаница».
Фото на память.
Юморинка: Ребята, а вы мою волшебную коробочку не видели? Куда же она задевалась? (находит). А вы любите фокусы? А хотите, покажу мой любимый фокус? (инструктор трясёт коробочку, шепчет волшебные слова, открывает и вытягивает из ко-робки длинную ленту, на которой нанизаны конфеты). Раздача подарков.
Юморинка:
Нам живется, лучше всех,
Потому что с нами смех!
Где б мы ни были — смеемся,
С ним нигде не расстаемся!