Подвижная игра оказывает положительное влияние на всестороннее гармоническое развитие личности, а также улучшение показателей физической подготовленности, повышение качества выполнения детьми двигательных заданий.
Подвижные игры важны для детей с нарушениями зрения потому, что, именно, в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений.
Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка как в физическом, так и в психическом плане.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления и ценных морально – волевых качеств.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно — сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов
Игры детей с родителями подарят драгоценные минуты общения самых близких и родных.
Памятка по проведению игр:
Правило первое: при организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям).
Правило второе: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. При подборе подвижных игр необходимо знать противопоказания с учетом зрительного диагноза. Подвижная игра требует чувства меры и осторожности и не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих.
Правило третье: основа игры — добровольность. Введение в мир детской игры, развивающих и обучающих элементов должно быть естественным и желанным. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела.
Правило четвертое: играйте, радуйтесь открытиям и победам. Не ждите от ребенка быстрых и лучших результатов. Не торопите ребенка, проявите свое терпение. Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры. Но нельзя превращать игру в уступку ребенку, по принципу «чем бы дитя не тешилось»
Надеемся, что вы, уважаемые родители, считаете, что подвижные игры очень важны для здоровья и воспитания наших детей.
Примеры подвижных игр детей и их родителей.
- Перейди речку. Роль берегов могут выполнить скакалки, ленты или два отрезка веревки, разложенные на расстоянии полутора-двух метров друг от друга. Из бумаги вырежьте кружочки, которые заменят камешки. Предложите малышу «перебраться» с одного берега на другой, переступая по камням, не «замочив» ножки. Игра простая, но отлично развивает координацию движений у детей 3-5 лет.
- Самая быстрая черепаха. Превратиться в черепаху – легко! Становитесь на четвереньки, кладите на спину подушку и вперед до финиша, да так, чтобы ваш «панцирь» не потерялся по дороге. Можно устроить соревнование «Кто быстрее?» или какая из «черепах» покажет лучшее время. Подходит для возраста: 3-7 лет.
- Гулливер и лилипуты. Эта активность подойдет для компании детей. Попросите их стать в круг и расскажите, что каждый сможет представить себя и очень маленьким, и очень большим, главное – быть внимательным. По команде «Лилипуты!» (как вариант для детей: карлики, малыши) дети должны присесть, по команде «Гулливер!» (или «Великаны») – встать. Побеждает в игре самый внимательный. Подходит для возраста: 4-5 лет.
- Дотронься! Хорошим вариантом повторения или изучения цветов послужит эта игра. Ребенку нужно дотронуться до предмета того цвета, который вы называете. Можно играть в пределах одной комнаты, а можно усложнить задачу и отыскивать походящий цвет по всей квартире. Как вариант, чтобы потренировать и память, по окончании поисков попросите ребенка назвать предметы, которые он находил. Подходит для возраста: 3-7 лет.
Чередуйте, экспериментируйте, и вы обязательно подберете именно те семейные игры, которые увлекут всех, и просто проведете время с детьми без компьютера и телефона.
Источник: