В этом разделе мы размещаем полезные материалы для педагогов. Мы хотим поделиться обширной базой знаний, которую мы накапливали годами. Здесь можно найти как практический, так и теоретический материал. Всегда рады помочь!
Семинар-практикум «Специфика работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у детей с особенностями психофизического развития»
В Специальном детском саду № 16 проведен Семинар-практикум «Специфика работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у детей с особенностями психофизического развития»
Читать подробнее
Методическое объединение педагогов-психологов учреждений дошкольного образования «Организация психолого-педагогического сопровождения и обеспечение психологической безопасности детей с ОПФР в учреждениях дошкольного образования»
В рамках проведения методического объединения педагогов-психологов учреждений дошкольного образования 27.02.2024 учреждение специального образования представляет опыт работы по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения и обеспечение психологической безопасности детей с ОПФР в учреждениях дошкольного образования».
Читать подробнее
Виды календарей природы; методика работы с календарем природы в старшей группе
В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы — графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.
Читать подробнее
семинар-диалог «Современные подходы к проблеме формирования временных представлений у воспитанников с нарушениями зрения»
В Специальном детском саду № 16 проведен семинар-диалог “Современные подходы к проблеме формирования временных представлений у воспитанников с нарушениями зрения.
Читать подробнее
семинар-практикум “Приобщение воспитанников учреждения специального образования к белорусской национальной культуре”
В Специальном детском саду № 16 проведен семинар-практикум “Приобщение воспитанников учреждения специального образования к белорусской национальной культуре”, в рамках которого рассмотрены принципы, методы и средства формирования нациорнального самосознания у детей с нарушениями зрения.
Читать подробнее
Круглый стол «Развитие пространственного ориентирования и мобильности у воспитанников с нарушениями зрения в условиях СДУ»
Семинар-диалог «Современные подходы развития связной речи у воспитанников с нарушениями зрения»
Флеш-семинар «Нравственно-патриотическое воспитание детей с нарушениями зрения”
«СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА»
Предлагаем Вашему вниманию видео-уроки…
Читать подробнее
Семинар-практикум
«Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях СДУ»
Читать подробнее
Особенности формирования экологического воспитания у детей с нарушениями зрения
Экологическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Особенностью детей с нарушениями является то, что утраченные зрительные функции замещаются деятельностью других органов чувств. Однако при всем этом могут возникать неточности, ошибочность в представлении природных процессов.
Читать подробнее
МЕТОДИЧЕСКАЯ копилка: ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ!
Задачи по сохранению и укреплению здоровья детей с нарушениями зрения посредством внедрения в образовательный процесс современных форм физкультурно-оздоровительной деятельности являются актуальными для медико-психолого-педагогического коллектива специального дошкольного учреждения.
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
ТРАНСЛЯЦЫЯ ПЕДАГАГИЧНАГА ВОПЫТУ
Создание оптимальных условий для деятельности глаз
При организации предметно-развивающей среды в группе для детей с нарушениями зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям:
— создание оптимальных условий для деятельности глаз с целью повышения зрительной работоспособности;
— профилактика появления зрительного утомления и связанных с этим расстройств зрения;
— вовлечение всех сохранных анализаторов в процесс восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же в овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.
Читать подробнее
СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Проблемное поле: Научно-методическое обеспечение дошкольного образования: разработка дидактики инклюзивного образования
ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
Читать подробнее
работа при различных глазных патологиях
Рекомендации для воспитателей дошкольного образования, учителей-дефектологов, специалистов по работе с детьми с нарушениями зрения в зависимости от вида зрительной патологии…..
Читать подробнее
СВЕТО – ЦВЕТОТЕРАПИЯ
Светотерапия — лечение, состоящее из дозированного облучения солнечными лучами, а также использования искусственных источников облучения (инфракрасного, ультрафиолетового, лазерного) в течение определённого, предписанного врачом времени. «Смысл лазерной терапии в том….
Читать подробнее
система знаковых символов
В рамках заседания профессионального клуба учителей-дефектологов по теме «Взаимодействие учителей — дефектологов (логопедов и тифлопедагогов) при организации коррекционного процесса для детей с нарушениями зрения» разработана единая система знаковых символов по формированию самоконтроля у детей с нарушениями зрения. Предлагаем вашему вниманию условные обозначения знаковой системы.
Читать подробнее
Роль среды в физическом воспитании детей с нарушениями зрения
В целях обеспечения здоровья, физического развития, преодоления двигательных нарушений у детей с нарушением зрения и повышения уровня их двигательной подготовленности необходимо создание социально-бытовых и офтальмо-гигиенических условий, предусматривающих:
Читать подробнее
Противопоказания в процессе проведения игр
Консультация на тему: Некоторые противопоказания в процессе проведения игр и упражнений
Близорукость высокой степени, осложненная и врожденная. Противопоказания:….
Читать подробнее
Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу….
Читать подробнее
Взаимодействие специалистов и семьи в адаптационной группе
В период поступления ребёнка в дошкольное учреждение социальный опыт, полученный в семье, может стать фундаментом успешного развития личности. Как обеспечить преемственность семейной модели социализации и социализации в дошкольном учреждении? Это возможно при комплексном сопровождении социальной адаптации ребёнка раннего возраста и его семьи….
Читать подробнее
Сценарий «Иван Купала»
Цели и задачи: Способствовать укреплению здоровья дошкольников;
Привлекать детей к занятиям физической культуры и спорту;
Совершенствовать двигательные умения и навыки;
Повышать эмоциональный настрой у детей;
Воспитывать чувства патриотизма, знакомить с народными праздниками, обычаями…..
Читать подробнее
Как Смешинка с Юморинкой подружились
Цели: Создать праздничное, весёлое настроение, познакомить с праздником смеха – 1 апреля. Развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Развивать творческое, логическое мышление, сообразительность, смекалку, память, ловкость, координацию движения….
Читать подробнее
Приключения в 3/9 царстве
Цель: формирование у дошкольников интереса к физической культуре.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие, способствовать развитию положительных эмоций.
2. Формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.
3. Способствовать развитию двигательных качеств в соревновательной деятельности
4.Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Инвентарь и оборудование:….
Читать подробнее
Сценарий развлечения «С огнём не шалите!»
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:….
Читать подробнее